Проект «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест»

НААР принимает совместное участие с GDSI Limited в проекте «Проведение обзора передового опыта с целью разработки систематического подхода к приведению в соответствие Национальной рамки квалификаций с программами профессионального и высшего образования» (KZSJ-1.2/CS-01-CQS).

Представители НААР принимают участие в качестве экспертов по разработке механизмов для аккредитационных систем и агентств, действующих на территории Рспублики Казахстан для обеспечения устойчивости реализации компетентностного подхода в системе ТиПО и ВО.

Данный проект осуществляется в рамках проекта «Развитие трудовых навыков и стимулирование рабочих мест», реализуемый Министерством труда и социальной защиты населения Республики Казахстан при технической и финансовой поддержке Всемирного Банка.

Целью реализации проекта является улучшение результатов в области занятости и трудовых навыков целевых бенефициаров и повышение актуальности программ подготовки и обучение в учреждениях технического и профессионального образования и высших учебных заведениях.

Проект реализуется в рамках Стратегического сотрудничества Всемирного банка с Правительством Республики Казахстан, направленного на поддержку экономической диверсификации, развития навыков и реформ, связанных с рабочими местами.

Ссылка на сайт Всемирного Банка с информацией о проекте:

www.worldbank.org/projects/P150183?lang=en

 

Результаты участия: проект реализуется

________________________________________________________________________

Implementation of Education Quality Assurance System via Cooperation of University- Business- Government in HEIs

В 2017 году НААР вошел в консорциум в качестве партнера, который участвует в конкурсе проектов программы Erasmus+ «Внедрение системы обеспечения качества образования посредством сотрудничества университета-бизнес-правительства в вузах (Implementation of Education Quality Assurance System via Cooperation of University- Business- Government in HEIs)». Координатором проекта выступает UNIVERSITATEA DIN CRAIOVA (Romania).

Основная цель проекта – улучшить культуру качества в вузах стран партнеров путем создания подразделении, стандартов и руководящих принципов по внутреннему обеспечению качества в соответствии с передовыми методами Европейского Совета.

Результаты участия: проект реализуется

________________________________________________________________________

Network for QA in Professional Higher Education (QAPHENET)

В начале 2017 года НААР вошел в консорциум в качестве партнера, который участвует в конкурсе проектов программы Erasmus+ «Сеть для обеспечения качества высшего профессионального образования (Network for QA in Professional Higher Education, QAPHENET)». Координатором проекта выступает Universidad de Murcia, UMU (Spain).

Целю проекта QAPHENET является создание сети для разработки и внедрения инструментов по обеспечению качества высшего профессионального образования, которые увеличат возможность выбора траектории обучения, доступных студентам, одновременно повышая занятость и восполняя пробел между профессиональными вузами и промышленностью (индустрией).

Результаты участия: в процессе рассмотрения

________________________________________________________________________

Kazak Universities to Foster Quality Assurance Processes in Technology Enhanced Learning (KUTEL)

В конце декабря 2016 года НААР вошел в консорциум в качестве партнера, который участвует в конкурсе проектов программы Erasmus+ «Оказать содействие развитию процессов обеспечения качества в области передовых технологии обучения в казахстанских университетах (Kazak Universities to foster quality assurance processes in Technology Enhanced Learning, KUTEL)». Координатором проекта выступает Università degli Studi Guglielmo Marconi, USGM (Italy).

Цель проекта – содействие реформе и модернизации высшего образования в Казахстане посредством внедрения национальной системы обеспечения качества для обучения с использованием передовых технологий.

Результаты участия: в процессе рассмотрения

________________________________________________________________________

Integrate (high quality) Practical Experience in Higher Education (IPEE)

В 2016 году НААР участвовал в конкурсе проектов программы Erasmus+ «Интегрирация (высокое качество) практического опыта в области высшего образования (Integrate (high quality) Practical Experience in Higher Education, IPEE)» в качестве партнера. Координатором проекта выступал Tampere University of Technology, TUT (Finland).

В состав консорциума также входили the Accreditation Agency Specialised in Accrediting Degree Programmes in Engineering (ASIIN e.V, Germany), the National Centre for Educational Quality Enhancement (NCEQE, Georgia).

Цель проекта – разработка подхода и набора инструментов для стимулирования непрерывного, структурированного сотрудничества между высшим образованием, наукой и бизнесом для повышения возможностей трудоустройства выпускников.

Миссия проекта – повышение устойчивого развития стран-партнеров в области высшего образования, в сотрудничестве и взаимном обмене опытом и возможностями среди заинтересованных сторон из высших учебных заведений (вузов), работодателей и представителей профессии из стран-партнеров в Восточной Европе (Грузия ), Центральной Азии (Казахстан) и Европейского Союза (Финляндия, Германия, Великобритания, Нидерланды), а также с внешними организациями по обеспечению качества высшего образования для выработки стандартов качества.

Результаты участия: проект не прошел

________________________________________________________________________

Программа малых грантов Посольства США

24 марта 2016 года НААР подал заявку на тему «Преодоление социального неравенства и признание в Казахстане результатов обучения в Международных школах» для участия в проекте Программы малых грантов Посольства США.

Цель проекта – преодоление социального неравенства посредством содействия признанию результатов обучения в международных школах, действующих в РК.

Ожидаемые результаты – будет оказано содействие международным школам к достижению социального равенства учащихся; создана диалоговая площадка для информирования широкой общественности о деятельности международных школ; содействие внесению изменений в НПА, регламентирующих деятельность международных школ и признание в Казахстане их результатов обучения; привлечение стейкхолдеров к оценке и улучшению аккредитационных стандартов.

Результаты участия: проект не прошел